ТАИНСТВА

Дорогие братья и сестры, в нашем храме совершаются все необходимые священнодействия и таинства Православной Церкви: Крещение, Венчание, Соборование, Исповедь и Евхаристия (т.е. Литургия за которой происходит Причащение), а также: молебны, отпевания, освящение жилища, автомобиля и прочее ( по согласованию со священником). В храме можно заказать поминовение: Сорокоуст и прочее.

 
Уставные Богослужения совершаются регулярно каждую субботу и воскресенье. В будни дни богослужения совершаются, если выпадает Церковный праздник.
 
Каждую Субботу в 13:30 совершается Водосвятный молебен перед иконой Покрова Пресвятой Богородицы.
 
Храм открыт для посещения и в будни дни, даже когда нет богослужения. Подробнее о работе храма можно ознакомится с расписанием Богослужений на главной странице.
Во время Великого поста совершается таинство Соборования. Также возможно пригласить священника на дом для больного человека вне Великого поста. Подробности можно уточнить за свечным ящиком или по телефону: +7 (926) 169-90-03

 

Полное наименование прихода:
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ПОКРОВСКОГО ХРАМА ГОРОДА ВИДНОЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
ОГРН1195000003043от 29 мая 2019 г.
Юридический адрес: 142701, Московская область, г. Видное, пр-кт Ленинского Комсомола, д. 64 к. а

КРЕЩЕНИЕ

Крещение (греч. ваптисис – погружение) есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.
Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется.

Цель совершения Таинства.
Плодом Крещения человека должно быть то, что он перестаёт жить для себя и начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом полноту жизни. Необходимым условием принятия этого великого Таинства взрослым человеком является твёрдая вера и покаяние во всех грехах, совершённых до Крещения. Этим Таинством крещаемый вводится в Церковь и становится её членом.
Человек, ставший христианином, должен решительно переродиться по слову Господа, сказавшего:
– Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Ин. 14; 15)
И обещавшего таковым:
– Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей. (Ин. 15; 10)

Для христианина Крещение – это первое в ряду церковных таинств, поскольку оно является «рождением и началом нашей новой жизни во Христе».

Без таинства Крещения невозможно ни сделаться членом Тела Христова – Церкви, ни участвовать в других таинствах!

Спасительность Крещения указана Самим Господом:
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.» (Мк 16. 16);
«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» (Ин 3. 5).

Таинство К., прообразованное в НЗ «крещением покаяния», которое совершал Иоанн Предтеча, и предуказанное Крещением Господним на Иордане, было установлено Спасителем после Его воскресения из мёртвых, когда перед вознесением Он заповедал апостолам:
«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам;
и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Мф 28. 19-20)

Совершение таинства К. началось после Пятидесятницы (Деян 2. 1-4), когда апостолы были крещены Духом Святым (Деян 1. 5, 8). Исполнившись Св. Духа, апостолы сами многократно совершали К. (Деян 2. 41; 8. 38; 10. 47-48; 16. 15, 33; 18. 8; 19. 1-5; 1 Кор 1. 16; и др.); это установление Господа неизменно сохраняется в Церкви.

ИСПОВЕДЬ

Исповедь (Таинство покаяния) – Таинство Православной Церкви, в котором искренне исповедующий грехи свои человек при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Богом.
Принимает исповедь священник или архиерей.

Надо прийти на исповедь до совершения Божественной Литургии утром или на вечернем Богослужении священник исповедует перед аналоем.
К исповеди надо готовиться, читать специальные молитвы, поститься и не вкушать пищу и не пить воду рано утром перед Литургией в день причащения.

Грех – это грязь – так вот, исповедь есть баня, омывающая душу от этой грязи духовной.
Грех есть яд для души – так вот, исповедь есть лечение отравленной души, очищение её от яда греха.
Баню принимать посреди улицы человек не будет, от отравления на ходу не излечится: для этого нужны соответствующие учреждения. В данном случае таким богоустановленным учреждением является Святая Церковь.

Спросят:
«Но почему нужно исповедоваться именно в присутствии священника, в обстановке именно церковного таинства? Разве Бог не видит моего сердца? Если я сделал плохо, согрешил, но вижу это, стыжусь этого, прошу у Бога прощения – разве этого недостаточно?»

Но, друг мой, если, к примеру, человек упал в болото и, выбравшись на берег, стыдится того, что весь в грязи, – разве этого достаточно, чтобы стать чистым? Разве одним чувством отвращения он уже омылся? Чтобы смыть грязь, нужен внешний источник чистой воды, а чистая омывающая вода для души и есть благодать Божия, источник, откуда изливается вода, – Церковь Христова, процесс омовения – Таинство Исповеди!

На грех надо смотреть как на болезнь. Церковь – это больница, а исповедь – лечение болезни.
После исповеди совершается Божественная литургия священником и заканчивается служба причастием Святых Христовых Таин Тела и Крови во оставление грехов. 

ПРИЧАЩЕНИЕ

Причащение (греч. евхаристия – благодарение) – самое главное таинство христианской Церкви, в котором верующий, под видом хлеба и вина, принимает (вкушает) самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется с Богом и делается причастником вечной жизни.
Причащение (Причастие, принятие Святых Тела и Крови Христовых) – это такое Таинство, при котором православный христианин не символически, а реально и живо соединяется со Христом Богом в той степени, в какой он подготовлен к этому.
Чем лучше верующий человек подготовит себя к личной встрече с Богом, тем благодатнее она будет. Образ этого соединения непостижим для рационального восприятия, как непредставима тайна преложения хлеба и вина в Пречистые Тело и Кровь Христову:
«Веруем, что в сем священнодействии предлежит Господь наш Иисус Христос, не символически, не образно, не преизбытком благодати, как в прочих Таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о Крещении, и не чрез “проницание” хлеба, так, чтобы Божество Слова “входило” в предложенный для Евхаристии хлеб существенно, но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина, хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, которая, во время страдания Его на Кресте, излилась за жизнь мира. Ещё веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже не самый хлеб и вино, но самое Тело и Кровь Господа, под видом и образом хлеба и вина»

МОЛЕБЕН

Молебен – это краткое богослужение, посвященное Господу, Божией Матери или святому, совершаемое священником, при котором можно подавать записки о здравии, где записаны имена крещённых людей в православной церкви.
Молебны бывают разные: Водосвятные, Благодарственные или Просительтные.
Часто люди заказывают молебны:
• о страждущих от алкоголизма и наркомании;
• перед операцией;
• благодарственный;
• перед началом всякого дела;
• общий молебен или водосвятный (который можно совершать дома, если человек болен и не может прийти в храм, тогда батюшка приходит домой).


Особое место занимает молебен с освящением воды.
Для этого приготовляется чистая вода в специальной чаше (если молебен совершается дома, то в чистой посуде) и зажигаются свечи.
На стол или на край чаши кладётся крест, разжигается кадило.
Поются стихиры, посвященные Божией Матери и всем святым, читается отрывок из Апостола и Евангелия.
Затем поётся мирная ектения (прошение) с особыми прошениями и читаются специальные молитвы на освящение воды.
После этого священник берёт в руки крест, трижды опускает его в воду, хор поёт трижды тропарь Кресту.

Это самое настоящее маленькое чудо, которое совершает Господь – теперь вода освящена!
Священник берёт кропило и окропляет освященной водой — и стены храма, и алтарь, и молящихся людей.
Если такую воду освящали в доме, окропляются все помещения, а так же надворные постройки.

Интересный факт: дважды в год – 18 и 19 января совершается чин великого освещения воды в честь Крещения Господня.
Святую воду, освящённую священниками в эти дни называют “крещенской”.


Так называемое «малое освящение» воды проводится круглый год по просьбе верующих. Так же церковью установлены несколько дней в году, когда положено обязательно совершать этот чин.

Это праздник 14 августа, когда из алтаря выносится Крест, и положено исходить к водным источникам для их освящения.

Освящают воду и в пятницу Светлой седмицы, и в день Преполовения, 25-й день между Пасхой и Троицей.
Так же по уставу положено служить молебен с водоосвящением в день храмового праздника.
В Евангелии (Ин. 5,1-15) есть история о купальне Силоам, которая называлась овечьей, так как в ней омывали овец для жертвы.
Один раз в году Ангел возмущал воду в купальне и она становилась целебной на короткое время. Вспоминая эту историю, Церковь и приняла обычай освящать воду, а этот отрывок из Евангелия читается на молебне.
Святую воду хранят в отдельном месте, как святыню. Обычно её употребляют понемногу каждый день утром, на голодный желудок вместе с просфорой после утренних молитв. В случае необходимости можно выпить святой воды и в течение дня. Так же ей окропляют жилище, вещи, продукты купленные в магазине, добавляют в тесто при изготовлении хлеба.

ГЛАВНОЕ: не забывать, что святая вода – это Дар Божий, который нужно использовать с благодарностью и смирением.

Освящение воды – это усердная молитва, прошение к Богу о том, чтобы от этой воды мы получили благословение, исцеление, прощение грехов и т.д. не за наши заслуги, а за подвиги и молитвы всех святых и Богородицы.
По этим нашим просьбам Господь и делает воду святой, целебной и прогоняющей всё нечистое.
В завершении молитв в воду погружается Крест, который является святыней и придаёт ещё больше веры предстоящим людям в то, что вода принимает благодать Божию и с этого момента она становится другой: очищенной, способной даровать освящение и благословение.
Неслучайно верующие так любят молебны с водоосвящением после которых долго хранится это «обыкновенное чудо» — святая вода.

СОБОРОВАНИЕ

Соборование — одно из семи Таинств Православной Церкви. Соборование совершается для исцеления духовных и телесных недугов, а также дарует оставление тех грехов, о которых человек забыл.
Совершается семикратным крестообразным помазыванием лба, ноздрей, щёк, губ, груди и рук верующего освященным елеем (маслом), сопровождаемым чтением молитв Апостола и Евангелия.

Соборование совершается при тяжёлой болезни в течение всего года (для этого приглашают священника домой или в больницу к больному человеку), а Великим постом все верующие стараются собороваться в храме.
После соборования верующие стараются исповедаться (если не исповедались до) и причаститься.
К соборованию не надо готовиться, достаточно прийти в храм и записать свои имена у свечного ящика и купить свечку.
Все таинства совершаются бесплатно. Человек может сам, по-своему желанию, оставить пожертвование в той мере, сколько может. В некоторых храмах обычно бывает фиксированная цена, но это цена не за само соборование, а за то, что священник покупает масло, свечи и т.д..

Ещё святые апостолы помазывали елеем больных, молясь об их исцелении. Об этом пишет ап. Иаков:
“Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь: и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак 14:15).
Из этого текста видно, что уже в апостольское время была практика помазывания больных елеем, но, что важно отметить, исцеляющая сила приписывается не самому елею, а «молитве веры». Следствием этого священнодействия, по словам апостола, является исцеление тела и прощение грехов.

Несомненно, да, если человек внутренне раскаивается в них — ведь именно с просьбы о прощении грехов начинаются молитвы об исцелении. Но важно помнить, что для покаяния в таких серьёзных грехах, которые несовместимы с пребыванием в Церкви (таких как убийство, в т.ч. аборты, блуд и прелюбодеяние, в т.ч. сожительство в так называемом «гражданском браке», без регистрации, и отпадение от веры в разных формах, в т.ч. обращение к иным религиозным практикам, гадалкам, вызывание духов, разные формы магии и оккультизма, и других тяжких грехах по отношению к ближним) — требуется таинство Покаяния, которое для человека, совершившего тяжелые («смертные») грехи, по сути является таинством возвращения, вновь присоединения к Церкви. И совершенно нелепо представление о том, будто бы в Соборовании прощаются исключительно забытые грехи. В молитвах таинства нигде не говорится специально о «забытых» грехах, всегда речь идёт о полном прощении и исцелении человека.

ВЕНЧАНИЕ

Среди таинств православной церкви особое место занимает обряд венчания. Соединяясь в брачный союз, мужчина и женщина дают друг другу клятву верности во Христе. В этот момент Бог скрепляет молодую семью как единое целое, благословляет на совместный путь, рождение и воспитание детей по законам православия.

Венчание – одно из самых важных церковных таинств, во время которого мужчина и женщина дают друг другу свободное перед священником и самой Церковью обещание о взаимопонимании и вечной любви.

Венчание – важный и ответственный шаг для верующих православных людей.

Пройти через таинство просто ради моды или красочных воспоминаний об эффектной церемонии нельзя.

Обряд проводится для воцерковленных, то есть крещёных по правилам православия людей, осознающих всю важность создания семьи во Христе.

ВАЖНО: расторжение венчанного брака или нарушение принятого обета верности супругу является тяжелейшим грехом!

В православии есть понятие: семья – Малая церковь:
 – Муж, глава семьи – прообраз священника, самого Христа.
 – Жена – Церковь, обрученная Спасителю.

Перед свершением обряда венчания молодым необходимо пройти специальную подготовку:
• соблюдать пост;
• посетить исповедь;
• причаститься;
• читать молитвы, обращаясь к Богу с просьбой даровать видение своих грехов, простить их, научить, как искупить;
• обязательно нужно простить всех своих врагов, недоброжелателей, молиться за них с христианским смирением;
• молиться за всех людей, которых вольно или невольно обидели в жизни, просить у Бога прощения, возможности искупить вину.

День венчания нужно предварительно согласовать с батюшкой. Существует ряд ограничений для проведения обряда. Например: не венчают в дни поста, на многие церковные праздники – Рождество, Пасху, Крещение, Вознесение.

Если молодые любят друг друга, считают себя православными христианами, венчание необходимо. Брак, скрепленный церковью, приобретает особое благословение, защиту Бога. Он дарует силы к праведной семейной жизни по законам православия. Венчание становится не просто красивой традицией, а выходом молодой пары на новый уровень взаимоотношений с Богом. 

ОТПЕВАНИЕ

Отпевание – совершаемый священником заупокойный богослужебный чин; посредством которого Церковь провожает усопшего в мир инобытия христианина, молитвенно ходатайствуя о нём, испрашивая у Бога прощения его грехов и дарования ему упокоения в Небесном Царстве.

Отпевание – народное название, которое было дано этому чинопоследованию потому, что большая часть молитв в нём поётся. В требнике отпевание именуется «последованием мёртвенным».

Отпевание — это молебное последование о душе новопреставленного христианина. Оно приносит пользу его душе и тем, кто молится о нём.

В службе погребения есть три основных темы:
– тема обязательной молитвы за усопшего;
– тема памяти смертной;
– надежда на воскресение.
Евангельское чтение на отпевании и апостольское — говорят именно о воскресении!

Отпевание cовершается в храме, обычно на третий день после смерти: первым днём считается сам день кончины (то есть, если человек преставился в среду, то хоронить его принято в пятницу).

По особому чину совершается отпевание в дни Светлой Пасхальной седмицы: вместо печальных заупокойных молитвословий поются радостные торжественные песнопения Святой Пасхи.

В день Светлого Христова Воскресения и в праздник Рождества Христова усопших в храм не вносят и отпеваний не совершают, перенося его на следующий день.

Совершается отпевание усопшего единожды, в день его погребения. Если точно не известно – был отпет или нет умерший когда-то человек, то возможно заказать заочное отпевание.

У православных принято хоронить в гробу, который до конца отпевания остается открытым (если для этого нет особых препятствий). Тело усопшего в гробу покрывают особым белым покровом (саваном) — в знак того, что усопший, принадлежавший к Православной Церкви и соединившийся с Христом в её Святых Таинствах, находится под покровом Христовым, под покровительством Церкви — она до скончания века будет молиться о его душе. Бумажный венчик на голове покойного – символ венца, символическое обозначение того, что усопший ушёл в Вечную жизнь как воин, одержавший победу на поле брани.

Священник может отказать в отпевании нецерковного человека или атеиста. Неверующие, атеисты, агностики, оккультисты сделали свой выбор ещё при жизни. И мы должны уважать этот выбор, пусть даже он кажется нам ужасным. Встреча со Святым Богом принесёт им только мучение.
Не отпеваются некрещеные (в том числе и младенцы), инославные и иноверные, также убитые при совершении преступления и самоубийцы.
В последнем случае усопший может быть отпет, если покончил с собой в состоянии невменяемости или сумасшествия. Для этого родственники могут испросить письменное разрешение у правящего архиерея, подав ему прошение с приложенным медицинским заключением о причине смерти их близкого.